Абсолютная идея


АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ (нем. die absolute Idee)-цент­ральное понятие философии Гегеля. В содержании его выделяется три аспекта: 1) субстанциальный: абсолютная идея как абсолютная субстанция, имманентно присущая миру и определяющая его развертывание; 2) аспект актив­ности, деятельности как проявление имманентно прису­щей ей способности к самосозиданию и саморазвитию; 3) «самосознание»: абсолютная идея как сознающая себя «то­тальность». В стремлении к полному самопознанию и саг мореалшации абсолютная идея направляет и осуществляет процесс развития всего сущего.
АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ (нем. die absolute Idee)-цент­ральное понятие философии Гегеля. В содержании его выделяется три аспекта: 1) субстанциальный: абсолютная идея как абсолютная субстанция, имманентно присущая миру и определяющая его развертывание; 2) аспект актив­ности, деятельности как проявление имманентно прису­щей ей способности к самосозиданию и саморазвитию; 3) «самосознание»: абсолютная идея как сознающая себя «то­тальность». В стремлении к полному самопознанию и саг мореалшации абсолютная идея направляет и осуществляет процесс развития всего сущего.
Выступая как систематизированная тотальность, обладаю­щая лишь «чистым» логическим бытием, абсолютная идея должна еще стать для-себя-сущей целостностью, осуще­ствить себя в сфере природы и духа. Диалектическая триада (логическая идея—природа—дух) предстает как внутренняя характеристика самой абсолютной идеи, кото­рая «обретает» себя в противопоставлении себя, «иному» и последующем «снятии» этого противоноставления в за­вершенном единстве с собою. Логическая идея, природа и дух—ступени диалектического опосредования абсолют­ной идеи. Абсолютная идея у Гегеля—это закон бытия не только логического, но и реального, онтологический прин­цип действительности.




 

Поиск по сайту